Элен Безухова в романе Толстого Война и Мир

Наташа Ростова и Марья Болконская противопоставлены в романе Элен Курагиной. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности.

О детстве и отрочестве Элен в романе не говорится. Но из её поведения в течение всего действия можно сделать вывод о том, что воспитание, данное ей, примерным не было. Единственное, что нужно Курагиной от любого мужчины — деньги. После этого события Элен узнает о желании мужа уехать от неё в Петербург. В 1812 году Элен серьезно заболевает. Элен носит откровенные наряды. Она была, как и всегда на вечерах, в весьма открытом по тогдашней моде спереди и сзади платье.

Элен носит «шифр» — золотой вензель. Элен — пустая, бездушная женщина. У Элен «темное прошлое». В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Элен принимает католичество, чтобы развестись с Пьером. Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова.

«Война и мир» по-английски, или Зачем Элен Курагина спала со своим братом

Элен одна из ярких представительниц светского общества. Она росла в семье, где главным для человека были не внутренняя красота, а чины и состояние. Элен для автора не человек, это просто красивая картинка, которой можно любоваться, но она не несет никакой смысловой нагрузки. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Пьер не может понять мыслей и поступков Элен. После уличения ее в измене, он понимает, насколько ограничен круг ее мыслей, Элен ведет себя грубо и вульгарно.

Главное качество свойственное образу Элен — это эгоизм. Ведь для Толстого важно, что счастье нужно заслужить постоянной и кропотливой духовной работой. Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна.

Основное занятие — блистать на балах и рожать детей, умножая количество русских аристократов. Описывая Элен, автор придает ее внешности зловещие черты, как будто в самой красоте лица и фигуры человека уже заключен грех. Элен принадлежит свету, она его отражение и символ. Спешно выданная отцом замуж за внезапно разбогатевшего нелепого Пьера Безухова, которого привыкли презирать в свете как незаконнорожденного, Элен не становится ни матерью, ни хозяйкой.

Впечатление, которое производит Элен на читателей в начале повествования, — это восхищение ее красотой. Пьер издали любуется ее молодостью и великолепием, ею восхищаются и князь Андрей, и все окружающие. Толстой подчеркивает отсутствие мимики на лице героини, ее всегда «однообразно-красивую улыбку», скрывающую внутреннюю пустоту души, безнравственность и глупость.

Толстой не показывает ее глаз, в которых, видимо, не отражаются чувства. На протяжении всего романа Элен ни разу не испугалась, не обрадовалась, никого не пожалела, не грустила, не мучилась.

Именно так думают все в семье Курагиных, где не знают, что такое совесть и порядочность. Пьер и Элен противоположны по убеждениям и характеру. Пьер не любил Элен, он женился на ней, сраженный ее красотой. По доброте душевной и искренности герой попал в ловко расставленные князем Василием сети. У Пьера благородное, отзывчивое сердце. Элен же холодна, расчетлива, эгоистична, жестока и ловка в своих светских похождениях. Терзаться муками, каяться Элен никогда не станет.

Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина. — презентация

После дуэли Пьера с Долоховым она лжет Пьеру и думает только о том, что о ней скажут в свете: «К чему это поведет? Только это ее беспокоит, в мире высшего света нет места искренним чувствам. События войны выявили уродливое, бездуховное начало, которое было сущностью Элен всегда. Образ Элен существенно дополняет картину нравов высшего света России. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой.

Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Наташа Ростова и Мария Болконская – любимые героини Толстого с противоположными характерами. Эмоциональная, очаровательная, полная жизни и движения Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок.

Душевная красота Наташи, ее жизнелюбие, жажда жизни распространяются на близких и родных ей людей: Петю, Соню, Бориса, Николая. В этот же мир невольно оказался вовлеченным князь Андрей Болконский.

В любой ситуации она предельно искренна и естественна, в ней нет ни тени притворства, лицемерия и кокетства. В Наташе, по словам Толстого, «постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали ее внешности нечто лучшее, нежели красота». Не случайно именно Наташу любят Андрей Болконский и Пьер Безухов, не случайно в нее влюбляется Василий Денисов.

Иная атмосфера царит в имении Болконских. Воспитанием княжны Марьи занимался отец – гордый и самодовольный человек с трудным характером. Старый князь Болконский деспотичен и строг с дочерью, но по-своему любит ее и желает ей добра. Образ княжны Марьи отличается особенной привлекательностью. Автор постоянно напоминает о ее некрасивом лице, но читатель совершенно забывает о нем в те моменты,когда проявляется лучшая часть ее духовного существа.

Марья Болконская – обладательница живого ума. Немалый вклад в развитие ее умственных способностей привнес отец, придававший большое значение образованию. У Наташи Ростовой несколько иной склад ума. Она не размышляет над событиями так, как Марья, серьезно и глубоко, но сердцем и душой понимает то, что не дано понять другому человеку.

Наташа отличается от ищущих, умных и образованных героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее, а познает ее целостно и образно, как художественно одаренный человек. Например, после того, как во время ее пения в комнату вбежал восторженный младший брат с известием о приходе ряженых, Наташа разрыдалась и долго не могла остановиться.

Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Элен – это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Княжна Элен улыбалась, она поднялась с той же неизменяющейся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную.