Среди победителей конкурса и русские, и американцы, и англичане, и китайцы, и японцы, и французы. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР — процесс взаимного влияния, обогащения и понимания культур, происходящий в ходе межэтнических контактов, взаимоотношений народов.
Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.
Союзом театральных деятелей в конце прошлого века (1994 г.) были учреждены театральный фестиваль и национальная премия «Золотая маска». Позже эта премия стала присуждаться и в области музыкального театра. Ее лауреатом в этой номинации стал дирижер и руководитель театра «Новая опера» Евгений Колобов.
В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Интересным явлением в мире современной эстрады стал вокальный квартет «Il Divo» («Диво»), который исполняет как популярные хиты, так и оперные арии, хорошо знакомые широкой публике.
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Однако «поверх барьеров» и границ поддерживаются контакты в различных сферах жизнеустройства даже враждебных наций. Когда стихают политические страсти, культуры вновь вступают в полноценный контакт. В литературе по проблемам аккультурации раскрыт механизм и последствия взаимодействия национальных культур.
В результате колонизации произошло искусственное объединение различных этносов, далеких по языку и культуре (большинство стран Тропической Африки). Между этими этносами ранее не существовали прочные языковые контакты, и они стали осуществляться с помощью языка метрополии. Колонизация не приостановила полностью процессы укрупнения существующих этнических общностей и распространения их культур, в частности, за счет ассимиляции крупными общностями более мелких.
Влияние западного мира на освободившиеся страны в области культуры глубоко противоречиво. В культуре выявляется и находит свое разрешение та взаимозависимость, в которую вступают между собой различные народы.
Еще больше было заимствовано в области скотоводства, которое у казаков, как и у горцев, стало отгонным
Народы Северного Кавказа еще в IХ в. освободились от гнета Арабского халифата. Русские также получили возможность познакомиться с культурой народов Кавказа. При постройке и украшении русских церквей стали использоваться кавказские орнаменты, приглашались кавказские иконописцы.
Со второй половины ХVI века начинается длительный процесс перехода кавказских народов под покровительство Русского государства. У каждого из горских народов были для этого свои причины политического и экономического характера. К более активной политике перешли с первых лет XVIII в. Еще не кончив Северной войны, Петр начинает нащупывать дорогу в Персию.
С 60-х годов ХIХ века, особенно после утверждения в 1859 году «Устава горских школ», проникновение русской культуры и русской образованности к горцам Северо-Западного Кавказа значительно усилилось
В сближении Кабарды и России большую роль сыграл князь Темрюк Идаров. С конца XVI века началось добровольное вхождение в состав России горских обществ Дагестана. В Северном Дагестане возник русский город Терки, развивались экономические связи Дагестана с Закавказьем и Северным Кавказом. В 1844 году на горе Анджиарка воздвигаются каменная крепость и первые дома жителей.
История ногайского народа тесно связана с историей России, хотя эти взаимоотношения были неоднозначны и противоречивы. Известно, что дипломатические и культурные связи Осетии с Россией были установлены уже в середине XVIII века, в 1774 году Осетия присоединилась к Российской Империи.
Присоединение к России привело к сближению и дружбе между русскими и осетинами. Процессы сближения народов Северного Кавказа с Россией были связаны и с таким интересным явлением, как появление на кавказских землях русских переселенцев. Так, в состав гребенского казачества разновременно и в силу ряда причин вливались группы вайнахского населения. Имел место и обратный процесс: во время активных военных действий на Кавказе к вайнахам в горы проникали и находили приют беглые крепостные крестьяне, солдаты, казаки.
Зарождение и развитие в Осетии письменности и просвещения стали возможны только благодаря благотворному влиянию русской культуры. Распространение русского языка вело к значительному сближению в области литературы и искусства. В 1841 г. над словарем и грамматикой работал Люлье, составивший «Словарь русско-черкесский, или адыгейский с краткой грамматикой».