Тема 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во-первых, это означает, что в информатизацию должны быть включены все уровни и структуры системы образования. Научное и учебно-методическое обеспечение информатизации образования. Информатизация образования должна быть управляемой. Кадровое обеспечение информатизации образования.

Переход от разрозненного использования средств ИКТ к системной информатизации образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

В это определение умышленно не включено слово «использование». Каждая из этих областей накладывает на технологию информатизации свои ограничения и особенности. В качестве примера можно привести технологию Интернет, рассматриваемую как информационную и телекоммуникационную технологию. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.

Тема 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий — технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Видеопленки и соответствующие средства информатизации позволяют большому количеству обучаемых прослушивать лекции лучших преподавателей.

1.3. Информатизация образования и жизнь общества

Безусловно, во многих случаях это именно так. Вместе с тем, информатизация образования обладает и рядом негативных аспектов. Позитивные и негативные факторы информатизации общего среднего образования необходимо знать и учитывать в практической работе каждому учителю.

По мере изучения конкретных информационных технологий и областей информатизации образования будут описаны и другие многочисленные «плюсы» информатизации. Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий. В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения.

Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — Роберт И. В.

В этой связи достаточно вспомнить «заигравшихся» школьников, которые, к сожалению, в настоящее время тоже не являются редкостью. И, наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и не оправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса. Используя средства ИКТ, учителя должны учитывать два возможных направления внедрения средств информатизации в учебный процесс.

Потребности этой группы возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов). Управляемая и неуправляемая информатизация. Прежде чем говорить об особенностях информатизации современного общества и его сферы образования, важно понять исторические предпосылки информатизации. Таких революций шесть.Первая информационная революция заключается в появлении языка и членораздельной человеческой речи.Вторая информационная революция связана с изобретением письменности.

На лицо развитие и распространение информации и информационных технологий, что позволяет говорить о наличии процессов информатизации. Информатизация оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей.

1.2. Положительные и отрицательные стороны информатизации образования

Некоторые ученые под информационным понимают общество, в котором главным продуктом производства являются знания. История формирования информационного общества содержит в себе историю зарождения и развития новых видов человеческой деятельности, связанных с информатизацией. Вторая — в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.

Информационная культура большинства людей формируется в недрах образовательной сферы информационного общества, фундаментом которой является общее среднее образование. Сегодня практически невозможно найти среднюю школу, в которой бы не изучались или не использовались информационные технологии. В современном мире все взаимосвязано. Становится очевидным, что информатизация образования и развитие информационного общества тесно связаны.

Это, действительно, важнейшее направление информатизации образования, оказывающее определяющее влияние на повышение качества подготовки специалистов.

Вспомним, как все начиналось

Неотъемлемой частью деятельности практически каждого учебного заведения является проведение научных и научно-методических исследований. Общеизвестно, что использование информационных и коммуникационных технологий позволяет не только качественно поднять их уровень, но и способствует повышению профессионализма выпускников.

История одного определения

Очень часто данная область, традиционно не привлекающая должного внимания со стороны учителей и учащихся, становится более приоритетной при условии полноценной информатизации образования. Еще одним направлением информатизации образования является подготовка квалифицированных специалистов по разработке и применению технологий и средств информатизации образования.

Работа сайта временно приостановлена

3. Что понимается под информатизацией образования? 4. Что относится к средствам информатизации образования? 7. Какие информационные и коммуникационные технологии наиболее значимы с точки зрения информатизации образования? 8. Какие критерии используются для классификации информационных и коммуникационных технологий?

Использование информационных технологий в деятельности специалистов системы образования. Их лучше всего оформлять в виде программ информатизации. 9. Перечислите положительные аспекты внедрения средств ИКТ в образование. В использовании средств информатизации образования необходим взвешенный и четко аргументированный подход.