Рабочая программа по литературе (6 класс) на тему: Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

Краткий рассказ о писателе. Слово о писателе. ИЗО: иллюстрация худ. И.Пчелко: ка­кой эпизод изобра­жен на иллюстра­ции? Одно из самых сильных стихотворений Некрасова о народе — Железная дорога. В.Астафьев «Конь с розовой гривой»: что общего между этим произведени­ем и рассказом В.Распутина «Уро­ки французского»? Развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое. характеристика героя или героев (в том числе сравнительная, групповая).

Вера поэта в народ, в его духовные силы так сильно заражает читателя потому, что она основана на изучении и глубоком понимании народной жизни, а не на идеализации народа. Граф Клейнмихель, главноуправляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Папаша! Кто строил эту дорогу? И у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема.

Этому способствует и ритм стихотворения: трехстопный стих, обычный в крестьянской лирике. Эти картины, как и песня мертвецов, нужны поэту не для того, чтобы напутать читателя. В отличие от генерала, утверждавшего, что народные массы не создавать, разрушать мастера, поэт считает, что именно народ — творец всех материальных и духовных ценностей. Поэт отвергает показное генеральское народолюбие, за которым-презрение к народу и страх перед ним. С горькой иронией рисует Некрасов светлую сторону народной жизни (с точки зрения генерала).

С криком ура! по дороге помчал… О влиянии Железной дороги на молодое поколение свидетельствуют воспоминания Г. В. Плеханова: Я был тогда в последнем классе военной гимназии. Этой теме посвящены поэмы Дедушка и Русские женщины. В них Некрасов обращается к прошлому, к эпохе декабристов. В поэме Русские женщины (1871 -1872) Некрасов воспевает подвиг жен декабристов.

Читатель 70-х годов, думая о женах декабристов, не мог не вспомнить своих замечательных современниц, шедших в народ и отдававших жизнь делу революции. Духовный облик лучших люден России 60-70-х годов XIX века отразился в стихотворении Элегия (1874), которое поэт назвал самым задушевным и любимым из последних своих стихов. В Элегии особенно отчетливо проявилась народность, составляющая сущность всего творчества Некрасова.

В чем суть спора генерала и авто­ра

Для поэта не существует грани между личными стремлениями и общественным долгом. В этом он не одинок: он идет по пути, проложенному Пушкиным,-вспомните послание К Чаадаеву, Деревню. Некрасов напоминает читателю о великих освободительных тра- дициях русской поэзии, которая воспитывала в людях чувство гражданского долга, стремление к борьбе за свободу. И в мире нет прочней, прекраснее союза!.. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

В чем смысл по­священия и пре­дисловия

Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Свободное владение монологической и диалогической речью в объёме изучаемых в данном классе произведений (в процессе беседы, интервью.

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Теория литературы. Сюжет и герои повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.

Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Николай Алексеевич Некрасов. Железная дорога». Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины…»; Н. И. Рыленков. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе.

Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова

Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»; А.. Ахматова. Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. А. В. Кольцов. И. С. Тургенев. Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. В. К. Железников. Ответить на вопрос: какова их связь с развити­ем конфликта, лежащего в ос­нове сюжета?

ИЗО: Н.И. Шишкин «На севере диком»: какими средствами живописи художник выразил настрое­ние стихотворения, тему одиночества? Цикл рассказов «Записки охот­ника» и их гу­манистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Изображение крестьянских детей в расска­зе: портреты героев как средство изо­бражения их характеров.

Найти в тексте и отметить пей­зажные зари­совки. Сделать пись­менный вывод на основании сооб­щения учащегося о Н.А. Некрасове: какие жизненные впечатления дет­ства и юности поэта нашли от­ражение в его творчестве? Выписать из сти­хотворения строфы, в кото­рых сосредото­чена основная мысль поэта. Оп­ределить эле­менты фабулы. Ответить на во­просы: какое зна­чение имеет в стихотворении эпиграф «Разго­вор в вагоне»?

Какой смысл вкладывает в них рассказчик? В. П. Астафьев. Поэт выступает в этом стихотворении как страстный защитник и выразитель народных интересов. Как и Пушкин в Деревне. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Мы сидели после обеда группой в несколько человек и читали Некрасова. Едва мы кончили Железную дорогу, раздался сигнал, звавший на.с на фронтовое учение.