Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности.
Профессия воспитателя известна с давних времён. О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье. Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс.
Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
Методическая работа в детском саду
Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся. Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.
Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить. Как оценить работу воспитателя? И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт. Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества.
Вопросам безопасности в Интернете было уделено немалое внимание. Из-за большой разновидности Интернет-угроз, лучшей представляется возможность сосредоточится на личности педагога, использующего Интернет-технологии в образовательном процессе.
Место работы и карьера
Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания студентов с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. К социальным потребностям (согласно типологии потребностей А. Маслоу) относят потребности в общении, привязанности, любви, дружбе и т.п. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим коммуникативные умения характеризуют деятельность педагога.
Высокая профессиональная ответственность является отличительной особенностью педагогической профессии. Педагог-гражданин верен своему народу, он не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь непрерывно связана с тем микрорайоном, где он живет и работает.
В них отражается отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога и его профессионального мастерства. Социальная и педагогическая позиции педагога тесно взаимосвязаны.
Педагогический долг педагога заключается в бескорыстном исполнении своих профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции. Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило справедливости педагога, уровня его нравственности и воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основу познавательной направленности составляют духовные интересы и потребности. Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, а главное – хорошо знать ту науку, которую преподает. Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности педагога выступает культура научно-педагогического исследования.
У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения.
От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности. В связи с этим для каждой школьной дисциплины должна быть глубоко продуманная методика преподавания. А если это так, то совершенно очевидно, что в своей педагогической деятельности учитель не может ограничиться только функцией сообщения знаний учащимся.
Он должен уметь мобилизовать внимание учащихся, развивать их мышление и формировать у них общественно значимые ценностные ориентации. Именно в этой функции учителя проявляется и реализуется вся сила педагогического воздействия личности учителя на личность ученика. Какими же общепедагогическими умениями и навыками должен обладать учитель каждого школьного предмета?
Смотрите видео о содержании деятельности воспитателя
В структуре деятельности учителя-предметника есть своя специфика, обусловленная предметным содержанием его знаний, умений и навыков. В практической деятельности учитель всегда выступает как целостная личность, как сознательный субъект и активный деятель социального прогресса. Поэтому исключительно велико значение его личных качеств, его способностей, нравственности, убежденности, его такта и черт характера.
Критерии оценки работы воспитателя
Мало кто знает, что профессия воспитателя довольно древняя. Зародилась она еще в Древней Греции. Там воспитание детей возлагалось на плечи раба, в обязанности которого входило следить за безопасностью малыша и за его развитием. Помимо этого раб отводил подросшего ребенка в школу и носил за ним все его школьные принадлежности. В наши дни воспитатель детского сада заботится о детях от 2 до 7 лет. Малышей делят на группы, в которых собирается в среднем от 15 до 25 детей одного возраста.
Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения. Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Однако существует и высшее образование по дошкольному воспитанию. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной. Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования.