Парашют для аэробуса

Вот именно поэтому и нет в пассажирских самолетах парашютов, т.к. все-равно гибель. Самолет надо переделывать чтобы можно было прыгать с парашютом. По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха. Теперь надо решить задачу с точки зрения системы «самолет — парашют».

Я нашим самолетам предпочитаю поезда. Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Парашюты спасут пассажиров! Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев). Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера.

Если они происходят в воздухе, парашют поможет! А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации. В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения.

Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.

Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах? Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?

Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета.

Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета. Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену». В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.

Трудности с парашютом

Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация.

Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно. Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд.

Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета». Абсолютное большинство аварий происходит на взлёте и посадке. Катастрофы на эшелоне крейсерского полёта (10-11 км) крайне редки. Ну разве что столкнутся в воздухе — но это МГНОВЕННАЯ разгерметизация салона и МГНОВЕННАЯ смерть пассажиров. Да и экипажа. А полезность парашюта при аварии на высоте 20-50 метров крайне сомнительна…

Оказывается, парашют в данном случае — ненужная и неоправданно дорогая вещь по нескольким причинам:

50, воздуха там маловато, и давление ниже земного — сразу потеря сознания, и удар о воздух такой, что потом костей не соберешь, так что парашют не поможет в любом случае. Только с парашютом это еще и потеря тела, что не маловажно для родственников. Причина — разгерметизация(в принципе дальше не нужно описывать что будет если на высоте открыть форточку). На мой взгляд, не меньше 40 минут, за которые самолет 2−3 раза разобьется. Кроме того, пилотам все это время необходимо удерживать неисправный/горящий/разваливающийся самолет на определенной высоте, углах, скорости и т.п.

Да пассажиры друг друга поубивают быстрей чем самолет до земли долетит. А экипажу не дают парашютов для того, чтобы они до конца боролись за спасение самолета с пассажирами.

Не каждый умеет пользоваться парашютом, даже если вы умеете пользоваться парашютом, то бешеная паника сделает свое дело и при таких физических показателях капут обеспечен. Даже если самолет банально загорится, стоя на земле, до выходов вовремя доберутся не все. Будет просто давка. При аварии в воздухе время на покидание самолета будет считаться на секунды. Согласно международным правилам парашюты разрешены только для военных и учебных летательных аппаратов.

Подадут в суд на всех и вся. Застявят деньги выплачивать. Называется оно «ступай вниз». Салон с паксами отделяется от самолета и на большом парашюте благополучно спускается вниз. Почему не внедряется в народное хозяйство — непонятно.

Вспомните, если вы летали на самолета — там есть картинки, как надевать спасательный жилет. Надеть парашют сложнее до такой степени, что любому станет понятно — не спасет.

Следующия тонкость — конструктивные особенности самолета. А на практически всех пассажирских лайнерах прыгнувший в дверь либо размажется по обшивке, либо насмерть разобьется о крыло или стабилизатор, либо вообще попадет прямиком в двигатели. Про местность под самолетом. Печальной статистики на этот счет в тех краях хватает. Пассажирские самолеты летают на высоте 10-14 километров. Вот и представьте, что человек с парашютом летит на такой высоте.

Пассажиры, выпрыгивающиеся, а, точнее беспорядочно вываливающиеся из дверей, сталкивающиеся друг с другом и размазываемые потоком по фюзеляжу… брррр… И сколько это все будет весить?

Скорость и высота полета

А за 3 секунды самолёт уже провалится на 50 метров. Ну а что касается эшелона 10600 и реактивного самолёта. Естественно, катапультирование с самолёта на большой скорости требует предварительно надеть шлем на голову, желательно с кислородной маской. Переохлаждение, опасное для жизни, возможно в воде при температуре 14 градусов и ниже. В тёплых водах — акулы сожрут.

Л-410 в Борках… Люди были каждый, кроме экипажа, с двумя парашютами. Кроме того, на истребителях при катапультировании фонарь кабины не отстреливается напрочь, а в первые секунды нахождения кресла в потоке как щит закрывает пилота от потока. Как пассажиров в таких условиях спасать? Если использовать для тел на начальном этапе снижения (до 4000-3000 м) стабилизирующий парашют, то вертикальная скорость снизится до 30-40 м/с, время снижения удвоится, и тело не откачать.

Да даже если на эшелоне или в наборе-снижении, где при везении можно прыгать без высотно-компенсирующего костюма? Меня всегда удивляет устройство мозгов тех, кто предлагает парашюты пассажирам. Улыбчивые стюардессы открывают дверь и высовывая голову в поток говорят — можно прыгать. Паксы один за другим прыгают в дверь, на лицах у них восторг и адреналин.

А как эти полторы сотни выпрыгивают из падающего лайнера с парашютами? Если бы все было так просто парашюты уже давно ложили бы в самолеты. Для таких самолетов парашюты и делают.