Новости партнёров

Это было тогда, когда Писания не было, но была Церковь и были спасающиеся. Должно прибегать к Церкви и воспитываться в ее недре и питаться Господними Писаниями. Для спасения необходимо приложиться к Церкви, как и в книге деяний апостольских сказано, что спасающиеся прилагались к Церкви (Деян. 2, 47; 5, 13-14). Итак, Священное Писание – одно из проявлений общей благодатной жизни Церкви. Вот это-то антицерковное н антихристианское настроение и лежит в основе отделения Священного Писания от Церкви.

Накануне открытия выставки она объяснила «Городу 812», почему заинтересовалась Шекспиром и зачем надо смотреть на ее работу в новом качестве. И вообще много еще чего сочинил.

Новости партнёров

37 пьес, 156 сонетов и две поэмы, которые при его жизни были популярнее «Ромео и Джульетты». Но документально (в церковных бумагах) зафиксированы только дата крещения и смерти. Конечно. Гамлетовский сюжет (прото Гамлет) сам по себе очень древний, XII века, и впервые был издан на латыни еще в 1514 году и, как вы понимаете, без этих знаменитых датских персонажей.

Кстати, его дети тоже были неграмотными, как и его отец. Писать умела только мать Шекспира

Его завещание на 138 листах записано нотариусом и заверено шестью подписями Шекспира. Потом она «растворилась», и в завещании этот гигантский пай не упоминается. А литературное наследие, издательские права и т.д. Это одна из самых интересных историй, и мне бы не хотелось раскрывать детали.

И самая востребованная в России пьеса после «Гамлета»

У нас, как и у всего человечества, нет подлинных вещей Шекспира. Показываем золотую эпоху Елизаветы I, которая покровительствовала «Глобусу», и, подозреваю, была одним из «Шекспиров». Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками. Человечество спасается только воплощением Сына Божия и Его созданием – Церковью. Указанное в общих чертах церковное понимание дела Христова и должно служить единственным исходным пунктом для всяких наших рассуждений о Священном Писании.

В полемике с сектантами и протестантами напрягают все силы к тому, чтобы доказать, что одного Священного Писания недостаточно, что, кроме Писания нужно еще и Священное Предание

Он и приходил на землю вовсе не за тем, чтобы писать. Писали они для Церкви уже существующей, и книги свои Церкви вручили для вечного назидания. Конечно, нет. Можно знать наизусть весь Новый Завет, можно в совершенстве знать всю новозаветную науку и однако быть очень и очень далеким от спасения.

Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Но кто более Златоуста говорил о пользе и о величии Св. Писания? От рассуждений Златоуста сам Исидор был в положительном восторге, хотя и признает, что на первый взгляд эти рассуждения могут показаться чем-то невероятным и даже соблазнительным.

На христианство смотрят не как на новую жизнь спасенного человечества, объединенного в Церкви, а только как на сумму некоторых теоретических и моральных положений. Слишком много и часто стали теперь говорить о христианском учении и забывать стали про церковную жизнь. Вместе с тем, забывать стали и про то, что главное в деле Христовом, это – Его воплощение. Все рассуждения протестантов и сектантов о боговдохновенности Священного Писания – одно пустословие, которое неясно, и всегда весьма сомнительно для самих рассуждающих.

Разве иконы их коллекций остаются теми же, какими были они, древние и чтимые, благоговейно поклоняемыми и лобызаемыми, в древних благолепных храмах? Но эти речи – лишь один самообман и печальное недоразумение. Без Церкви, без церковной жизни в ничто разрешается самое христианство и чтением литературных памятников умершей жизни заменить нельзя.

Обыкновенно говорят о двух источниках вероучения: о Священном Писании и Священном Предании. Но если Священное Писание – источник вероучения, то как же почерпать из этого источника заключенное в нем вероучение? Не лица и не множество лиц в Церкви хранят предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной.

Поелику Виновник того и другого есть один и тот же Святый Дух: то все равно, от Писания ли научаться, или от вселенской Церкви. Верует человек в Церковь, – для него получает надлежащее значение Священное Писание. Но кто не достиг полной веры, кто не знает ее свойств, кто не понимает, что христианства нельзя иначе представлять, как в виде Церкви, тот грубо и кощунственно отвергает саму веру в Церковь.

В этом и состоит интрига выставки. Но Сам Христос и Апостолы, и Церковь с самого начала признавали ветхозаветное писание в качестве авторитета. Выходя из идеи Церкви, мы не имеем и нужды спорить на основании Писания; для нас достаточно нашей веры в Церковь. Церковь владеет Писанием и употребляет его на пользу своих членов. Теперь все чаще и чаще приходится сталкиваться с подобными рассуждениями: «В Священном Писании мы читаем вот то-то. Церковь учит иначе. Значит, Церковь заблуждается».