«Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»»

В 1840 году вышло отдельное издание романа, в котором впервые были напечатаны “Княжна Мери” и “Максим Максимович”. Вот почему центральное место в романе занимает «Журнал Печорина». Образ Печорина — одно из главных открытий Лермонтова. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Геро́й на́шего вре́мени» (написан в 1838—1840) — первый в русской прозе лирико-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Главный смысл в заключительных словах героя: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Повесть написана в форме дневника. За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким.

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. В результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Военный, как по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Княгиня Лиговская» (1837) — раннее незаконченное произведение Лермонтова, приквел к «Герою нашего времени».

«Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»»

В основу романа положены отношения гвардейского офицера Печорина и его бывшей возлюбленной, княгини Лиговской, а также конфликт между Печориным и бедным чиновником из дворян Красинским.

На первый взгляд могло казаться, что «Герой нашего времени» есть не что иное, как собрание законченных повестей под общим заглавием. Однако сохранившиеся рукописи «Героя…» помогают увидеть, что роман создавался как цельное произведение, все части которого объединялись стройным и глубоким замыслом.

Думается, что, напечатав в журнале «Бэлу», «Фаталиста» и «Тамань», Лермонтов хотел привлечь внимание читателей к своему герою, заинтересовать их и личностью Печорина, и его необычной судьбой. Фаталист» и «Тамань» еще более возбудили интерес критики и читающей публики к произведению Лермонтова.

Читатели впервые познакомились а нем с повестью «Княжна Мери», рассказом «Максим Максимыч» и с предисловием к журналу Печорина. Нет, это не собрание повестей и рассказов,— писал тогда же Белинский,— это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая. Возвращаясь к этой мысли позднее, Белинский указывал, что расположение частей романа, их сцепление произведены автором «сообразно с внутренней необходимостью»3.

По мнению критика, Лермонтов задался двумя целями: выдвинуть в романе «важный современный вопрос о внутреннем человеке» и рассказать «историю души человеческой». Одним из первых удачных опытов в направлении этих поисков явился роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин».

Изменилось и отношение авторов этих романов к своим героям: «Пушкин дает своего Онегина в основном со сторуны (…). Лермонтов в гораздо большей степени в своем герое». Примечательно, что Пушкин отказался от мысли ввести в роман дневник Онегина (его «альбом»), а Лермонтов дал в романе значительное место дневнику терпя — «журналу Печорина».

Критика того времени живо откликнулась на произведение Лермонтова. Что только не писали по поводу этого! Одни (Гоголь, Белинский) поздравляли появление романа: (”Дьявольский талант, — писал В.Белинский. Сегодня каждый из вас может сказать свое слово: кто же он, настоящий герой книги, герой 30-х годов XIX столетия? Я уверен, что истинный герой — Печорин. Разве простой человек не может быть героем? Автор; “Он был среднего роста…” к словам — “Скажу в завершение, что он был вообще очень неплохой на красу и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся светским женщинам”.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Это в последней встрече с Максимом Максимовичем перед нами равнодушный, эгоистический мужчина, а пока что не все утрачено. Во второй части романа, которая так и называется “Максим Максимович”, видим, как радуется герой, ждет встречи с Печориным, разочаровывает.

Фактически так завершаются события в романе. Разочарование превратило его в холодного эгоиста, равнодушного и несчастного. В то же время «Герой нашего времени» — новое слово в литературе.

«Кто же он настоящий герой книги «Герой нашего времени»»

Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционно-сюжетная структура романа. Но нельзя не заметить, что при таком «асимметричном» делении внутреннее взаимопроникновение в романе двух композиционно-повествовательных форм стало еще более тесным.

Но преимущественной в романе является вторая, непосредственная форма психологизма. Ведущим здесь выступает самоанализ героя, впервые так широко представленный в русской литературе.

Однако «Герой нашего времени» — это в основе своей реалистическое произведение

Единственный завершенный роман Лермонтова имеет достаточно сложную и противоречивую историю создания. Осенью 1837 года были сделаны черновые наброски к «Тамани» и «Фаталисту»: В 1838-1839 гг. продолжается активная работа над произведением. Прежде всего, реалистические тенденции в романе связаны с объективностью авторской позиции по отношению к герою, в чем роман Лермонтова имеет сходство с пушкинским «Евгением Онегиным».

Судя по тексту, действие романа происходит до описываемых в «Герое нашего времени» событий. Одно из них идет в соответствии с расположением частей романа: «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к «Журналу Печорина», за которым следует этот журнал: «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист».