Американский F-22 против русских Су-35 и С-400 — Свободная Пресса — Новости сегодня, 6 апреля 2009 Фото

Как же выглядит Су-35 в сравнении с лучшими американскими самолетами? Российский истребитель Су-35 явно произвел фурор в военных средствах массовой информации Запада — и не без причины. Сейчас, когда Россия собирается поставлять Су-35 в Китай, эти сравнения обретают еще большее значение. В отличие от «Раптора», который с самого начала разрабатывался преимущественно для воздушного боя, F-35 для этого не предназначен.

Су-35, являющийся модификацией семейства Су-27, является по российской классификации «тяжелым истребителем», а по классификации НАТО — «истребителем завоевания превосходства в воздухе».

Отстаем от США в самолетах, зато превосходим в зенитно-ракетных комплексах

В 1982 году ВВС Армии Обороны Израиля первыми применили в воздушных боях эти самолеты и поразили весь мир их превосходством. Вернемся к новейшему истребителю НПО Сухой Су-35, с которого я начал эту статью. Кстати, на F-22 этот норматив всего 4 часа и для 2 человек).

Хочется думать, что на Су-35 в значительной степени смогли избавиться от этих болезней. Далее, в российских СМИ пишут, что радар Су-35 может обнаружить цель на дистанции около 400 километров.

В F-22 сочетается малозаметная конструкция, большая предельная высота полета и сверхзвуковая крейсерская скорость (более 1,8 Маха). Между тем, F-35 едва достигает 1,6 Маха на полном форсаже

Cудя по всему, Су-35 должен бы был позиционироваться соперником именно этой машине, но, похоже, не потянет. Ни Ф-35, ни Ф-22 никто им никогда не продаст. Впервые российские и американские истребители сошлись в учебных воздушных боях во время учений Cope India-2004.

Кстати, Су-30МКИ показывал свое превосходство и над европейскими истребителями. И то, что позже в Дели решили закупать для своих ВВС именно Rafale, а не российский МиГ-35, можно объяснить лишь политическими интригами. Совсем недавно, в конце этого лета, состоялись тренировочные воздушные бои новейших европейских истребителей Eurofighter Typhoon и Су-30МКИ.

В виртуальном пространстве американский истребитель пятого поколения проиграл российскому истребителю четвертого поколения. Семь лет назад Австралия, намеревалась закупить F-35, выделив на это 16 млрд долларов. Ф 22 и ф 35 — неудачный проект, ни в какое сравнение не идущий с Русскими самолетами. Даже Россия и Китай вряд ли будут пытаться создать целый авиационный парк из таких истребителей.

Однако, так как «Рапторов» у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что командование будет вынуждено идти на такие меры, применяя F-35 для завоевания превосходства в воздухе

А это значит, что им при помощи малозаметности и приборов обнаружения нужно будет вести бой за пределами видимости, избегая более близкого контакта, при котором они станут уязвимыми. В чем Су—35, судя по всему, удерживает превосходство, так это в средствах радиоэлектронной борьбы. Су-35 в большей степени является аналогом F-15 Eagle компании Boeing, однако Россия продает по всему миру гораздо больше «Фланкеров», чем самолетов МиГ-29.

Истребитель F-15C Eagle компании Boeing находится на вооружении военно-воздушных сил США вот уже почти 40 лет и, судя по всему, будет использоваться еще в течение нескольких десятилетий

ВВС США в основном не применяют F-16 как истребитель завоевания превосходства в воздухе, и воздушный бой для него является вспомогательной задачей. Имея АФАР, F-16 наверняка выстоит в бою с Су-35 и на большей дальности, хотя это все равно будет трудно. Из всего этого можно сделать следующий вывод. Су-35 и другие современные «Фланкеры» — это очень боеспособные самолеты.

Впрочем, легкие фронтовые истребители коими являются Миги и Су в отличие от других типов самолетов обладают даже большей сверхманевренностью, чем их американские коллеги. Это новейший Су-35, его недавно показывали в подмосковной Кубинке президенту Дмитрию Медведеву.

Далее, F-35 с характеристиками малозаметности оснащается только внутренним вооружением и не может нести ракеты AIM-9X, которые способны поражать цели со смещением от линии визирования

В марте 2009 года многофункциональный истребитель Су-35 совершил сотый вылет, в ходе которого проводились завершающие испытания системы управления полетом. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. По программе ATF (Advanced Tactical Fighter — передовой тактический истребитель) создавался самолёт, преимущественно для воздушного боя и завоевания господства в воздухе.

F-35 — машина достаточно сложная и дорогая. Внешняя же подвеска практически уравнивает возможности F-35 и более дешевых машин предыдущего поколения. В августе 2008 года на Гаваях было проведено моделирование воздушных боёв F-35 с российскими машинами (обладающими характеристиками, примерно аналогичными Су-30).

Тем не менее, понятно, что F-35 не способен превосходить в воздушном бою даже самолёт четвёртого поколения, несмотря на совершенство бортовых систем и малую заметность. Итак, F-35 так же, как и F-22 остался в той нише, для которой и планировался изначально. Замена многих типов самолётов на F-35, даже если она произойдёт в оптимистичные сроки и с хорошим темпом, не будет полноценной, поскольку его функциональность вызывает сомнения.

Последние два варианта компрометируют F-35 на внешнем рынке, и в случае отказа от закупок партнёрами, делают затраты на новый самолёт чрезмерными и бесполезными. В мире есть много мест, где могут пересечься пути этих смертоносных машин, а посему сравнения такого рода весьма актуальны. В них эти вопросы рассматриваются глубоко и подробно, и мы объединили эти статьи в одну, чтобы доставить удовольствие читателям.

Однако далеко не каждая страна в мире может позволить себе применение дорогих истребителей пятого поколения. Кроме того, F-22 обладает отличной маневренностью в бою в пределах прямой видимости. Он превосходит соперников по угловой скорости разворота, радиусу, углу атаки и ускорению на всех высотах. Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит перед F-35 задачу по завоеванию господства в воздухе, если у него будут другие варианты.

Впрочем, в любом случае в большинстве регионов мира главной угрозой для американской авиации остаются современные комплексы ПВО, а не самолеты противника. Наверное, F—15 уже не молод, однако он по-прежнему остается одним из лучших истребителей завоевания превосходства в воздухе. Он обладает управляемым в трех измерениях вектором тяги и невероятной маневренностью на малых скоростях.

Если сравнивать Еврофайтеры, Рафали, F-16 Fighting Falcon и F/A-18E/F Super Hornet, то в российской номенклатуре ВВС они в классе семейства истребителей МиГ-29. Кроме того, к истребителям 4-го поколения предъявлялись повышенные требования по выживаемости, то есть способности переносить серьёзные повреждения в ходе выполнения боевых вылетов.

8 лет испытаний и первые же «пробы» в учениях показали, что тактику применения придется срочно и полностью переосмысливать. Садиться на хвост» такому истребителю столь же смертельно опасно, как и иметь его на своём хвосте.Но нужен ли этому истребителю крейсерский сверхзвук? Какая скорость ему требуется при выполнения основных задач — поддержки войск и уничтожения систем ПВО противника? Так его и построили, с крейсерской скоростью 850 км/час.

F-35 был и остается ударным самолетом с расширенными возможностями по защите от истребителей противника, хотя Пентагон и рекламирует его как многоцелевой истребитель. Вместо этого в обозримом будущем основой их тактической авиации будут различные варианты истребителя Су-27, разработанного ОКБ Сухого и предназначенного для завоевания превосходства в воздухе.